Преимущества Xpeng на рынке электромобилей в первой половине 2025 года
Компания Xpeng из Гуанчжоу стала единственным китайским стартапом в сегменте электромобилей, которая достигла половины годовой цели продаж уже к середине 2025 года. За первые шесть месяцев она поставила на рынок 197 189 автомобилей, что составляет 52% от ее плана на год. Особенно впечатляющим стало увеличение количества поставок в июне, когда Xpeng реализовала 34 611 автомобилей, увеличив показатель более чем вдвое за год.
Конкурентная борьба и положение других игроков на рынке электрокаров
На рынке Китая усиливается конкуренция за счет новых участников, таких как Xiaomi и Альянс Harmony Intelligent Mobility от Huawei. Xiaomi, развернув производство с прошлых моделей, поставила около 150 000 автомобилей в первой половине года, а после запуска нового кроссовера YU7 количество предварительных заказов достигло 289 000 за первый час. Однако срок ожидания доставки новой модели сейчас превышает год из-за ограничений производства.
Хотя Leapmotor лидирует по количеству проданных электрокаров среди стартапов с 221 664 автомобилями за полгода, она выполнила менее 45% от своей амбициозной годовой цели. Компании Li Auto и Nio, ориентированные на премиальный сегмент, показали более низкие результаты, достигнув лишь 29% и 26% своих годовых задач соответственно. Например, Nio поставила 114 150 автомобилей, что стало самым низким достижением среди крупных стартапов в сегменте электромобилей.
Помимо жесткой конкуренции, снижение темпов продаж связано также с появлением новых брендов и необходимостью увеличения производственных мощностей.
Альянс Harmony Intelligent Mobility, поддерживаемый Huawei и включающий несколько брендов, также зафиксировал рекордные показатели — более 52 000 поставок в июне, при этом Aito обеспечил около 45 000 автомобилей. Такая картина отражает динамичное развитие китайского рынка электромобилей и расширение предложения для клиентов.
Галерея

Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания yicaiglobal.com