Инновации в аккумуляторных технологиях Mercedes-Benz
Современные электромобили требуют новых подходов к оценке их эффективности, где ключевую роль играют не только скорость и динамика, но и энергоэффективность. Mercedes-Benz сделал важный шаг, проведя тест с экспериментальной твёрдотельной литий-металлической батареей в модели EQS. Этот автомобиль преодолел 748 миль (около 1204 километров) из Штутгарта в Мальмё (Швеция) без подзарядки на реальных дорогах при обычной скорости, оставив при этом почти 100 миль заряда на остатке.
Высокая энергоёмкость и новые возможности
Твёрдотельная батарея, используемая в EQS, весит и занимает столько же места, сколько традиционная, но при этом содержит на 25% больше энергии. Это позволило полностью отказаться от активного жидкостного охлаждения, используя пассивное воздушное охлаждение, что снижает вес автомобиля. Помимо высокой ёмкости, технология обещает более быструю зарядку, меньшую деградацию и повышенную безопасность благодаря снижению риска возгорания. Mercedes-Benz ожидает, что плотность энергии батареи может достичь 450 Вт·ч/кг, что значительно превышает показатели стандартных батарей, находящихся на уровне около 200 Вт·ч/кг.
Преимущества твёрдотельных аккумуляторов в электромобилях
Твёрдотельные аккумуляторы являются перспективным направлением в автомобильной индустрии, так как они решают ряд проблем современных электромобилей. Во-первых, они позволяют избавиться от редких и дорогостоящих металлов, таких как кобальт, что снижает себестоимость батарей. Во-вторых, они улучшают безопасность за счёт меньшего риска возгорания. Несмотря на одно техническое сложность — расширение и сжатие элементов аккумулятора при зарядке и разрядке — это компенсируется специально разработанными пневматическими механизмами, обеспечивающими оптимальный контакт между элементами.
Примеры впечатляющих достижений в области запаса хода электрокаров
Тестовый заезд EQS с твёрдотельной батареей стал серьезным испытанием, показав реальную дальность без подзарядки. Для сравнения, предшественник — концепт Vision EQXX — проехал 747 миль, но при этом EQS прибыл с запасом более 85 миль. Ранее Chevrolet Silverado EV совершил поездку на 1000 миль, однако эксперимент Mercedes-Benz выполнен в более реалистичных условиях поездки на обычных скоростях. Для любителей максимальных рекордов, недавно концепт AMG GT XX преодолел 3405 миль за 24 часа и более 24901 милю за восемь дней без остановок, что демонстрирует дальнейшее развитие технологий в отрасли.
Галерея


Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com