Финансовые трудности Nissan на глобальном рынке
В первой половине 2025 года японский автопроизводитель Nissan столкнулся с серьезным снижением продаж — компания реализовала всего 1,61 миллиона автомобилей, что стало самым низким уровнем за последние 16 лет. Падение составило 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. С такими результатами Nissan впервые за всё время ведения статистики с 2004 года выпала из списка десяти самых продаваемых автомобильных брендов в мире.
Падение Nissan в Китае, Японии и США: влияние на показатели
Самые значительные трудности Nissan испытывает на китайском рынке, где продажи упали на 18%, достигнув 270 тысяч проданных автомобилей против 720 тысяч в 2018 году. Проблемы наблюдаются и в США, где компания отстала от тренда гибридных моделей, а в Японии падение продаж составило 10%, рекордно низкий показатель с 1993 года. На фоне этих спадов, конкуренты, такие как Suzuki, которая не присутствует на крупнейших рынках США и Китая, смогли превзойти Nissan по объему продаж — 1,63 миллиона автомобилей, что позволило Suzuki войти в топ-10 мировых автопроизводителей.
Убытки Nissan и оптимизация производства в ответ на кризис
Финансовое положение Nissan ухудшилось: за второй квартал 2025 года автопроизводитель понес убыток в размере 115,7 миллиарда йен (примерно 71 миллиард рублей по курсу ЦБРФ), что стало четвертым подряд кварталом с отрицательным результатом. Для борьбы с высокими фиксированными издержками компания под руководством нового генерального директора Ивана Эспиносы принимает меры по сокращению количества заводов с 17 до 10 по всему миру, что должно помочь повысить эффективность и сократить расходы.
Новые модели и планы на восстановление бренда Nissan
Несмотря на сложное положение, у Nissan есть надежда на восстановление. Успешные продажи новой модели N7 на китайском рынке стимулировали решение о её глобальном запуске. Модель Rogue (известная в Японии как X-Trail) обновлена с добавлением спортивной версии Nismo и планами выпускать гибридную версию Rogue e-Power в США. Кроме того, компания представила новое поколение электромобиля Leaf и собирается вернуть на рынок США внедорожник Xterra для конкурентной борьбы с популярными моделями, например Toyota 4Runner. Все эти шаги демонстрируют стремление Nissan не только преодолеть текущие трудности, но и вернуть себе позиции на мировом автомобильном рынке.
Опыт и новые стратегии управления, а также обновленный модельный ряд формируют перспективы для японского автогиганта в будущем. Однако успешное восстановление зависит от способности компании адаптироваться к быстро меняющимся условиям и закрепиться на ключевых рынках с новыми востребованными продуктами.
Галерея




Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com