Ошибка запуска нового SUV: единственное поколение моделей
Внедрение новых автомобилей всегда сопряжено с большими рисками для производителей. Каждый запуск новой модели требует огромных инвестиций в исследования и разработку, и эти усилия направлены на создание успешной линейки, которая просуществует многие поколения, как, например, Honda Accord или BMW 3-Series. Однако не все автомобили выдерживают испытание временем. В этой статье рассмотрим несколько современных внедорожников, которые не получили второго поколения и были сняты с производства после первого, несмотря на то, что бренды, их производившие, продолжают существовать.
Особенности провальных моделей SUV с примером KIA Borrego и Chrysler Aspen
Одним из ярких примеров неудачного запуска стала KIA Borrego 2009 года. Это была попытка Kia закрепиться на рынке полноразмерных внедорожников с мощным 3.8-литровым V6 двигателем и рамной конструкцией. Несмотря на значительный потенциал, проект провалился из-за экономического кризиса, который снизил спрос на большие бензиновые автомобили в США, и Borrego был снят с продаж всего через один год. Аналогичная история произошла с Chrysler Aspen (2007-2009), который не смог конкурировать с лидерами класса и был воспринят как переименованный Dodge Durango. Неблагоприятная экономическая ситуация и слабый отклик покупателей привели к досрочному завершению производства.
Эстетика и практичность: причины провала Acura ZDX и Honda Crosstour
В 2010-х годах автопроизводители искали новые форматы в сегменте SUV, что привело к появлению моделей с необычным дизайном, пытавшихся объединить спорт и внедорожные качества. Acura ZDX (2010-2013) предлагала спортивный кроссовер с купеобразным силуэтом и полным приводом, однако её оригинальная форма уменьшала пространство и ухудшала обзор, что не понравилось покупателям. Похожая проблема возникла у Honda Crosstour (2010-2015), которая была попыткой объединить универсал и SUV, но неудачная форма уменьшала полезный объем и была непопулярна среди покупателей, предпочитавших более традиционный дизайн Honda Pilot.
Редкие форматы и спорный дизайн: Mercedes R-Class, Nissan Juke и другие
Mercedes-Benz R-Class (2006-2013), хоть и не был типичным SUV, пытался создать новый поджанр с тремя рядами сидений и пространством, сопоставимым с большими внедорожниками. Однако цена и внешний вид оказались слишком спорными для массового потребителя. Nissan Juke (2011-2017) с уникальным дизайном и турбированным двигателем нацелился на молодежный рынок, но в США не получил продолжения после первого поколения, уступив место более традиционному Nissan Kicks. Nissan Cube (2009-2014), нацеленный на студентов своей странной формой и просторностью, не смог удержать интерес покупателей из-за слабой динамики и устаревшего концепта.
Промахи с дизайном и поздним выходом на рынок стоили дорого также Ford EcoSport (2018-2022), который, хотя и был доступным по цене, не смог конкурировать с современными компактными SUV, а Lincoln MKT (2010-2019) стал жертвой крайне спорного внешнего вида, который отпугивал покупателей, предпочитавших более традиционные модели Ford. Все эти примеры показывают, как непросто попасть в сердце покупателей даже известных брендам, если продукт не отвечает ожиданиям по стилю, функциональности и времени выхода на рынок.
Галерея

Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com