Mercedes-Benz покидает акционеров Nissan
Компания Mercedes-Benz через свой пенсионный фонд недавно реализовала 3.8% акций японского автопроизводителя Nissan, что стало неожиданностью для многих. Сделка, по данным Reuters, составила 47.83 миллиарда иен (около 3.5 миллиарда рублей), а цена за акцию достигла 341.3 иен ($2.30). Интерес к акциям оказался выше предложения, с первыми десятью покупателями, получившими около 70% от проданных долей. Этот шаг знаменует собой конец более чем 15-летнего партнерства между двумя автогигантами, начавшегося в 2010 году в Европе и охватившего совместное производство и разработку моделей, в том числе немаловажных для обеих компаний.
Трудности Nissan и масштабные изменения в компании
Несмотря на долгую историю успехов, Nissan столкнулась с серьезными проблемами в последние годы, включая падение продаж на 4.4% за первые семь месяцев 2025 года и чистый убыток в размере 79 миллиардов иен ($533 миллиона, что примерно 39.1 миллиарда рублей) по итогам второго квартала. Новый генеральный директор Иван Эспиноса объявил о планах снижения производственных мощностей на 1 миллион автомобилей до уровня 2.5 миллионов в год и сокращении числа заводов до более устойчивого уровня. Особое внимание уделяется закрытию флагманского завода в Оппаме и возможной продаже с последующей арендой штаб-квартиры в Иокогаме, что позволит освободить около миллиарда долларов (приблизительно 73 миллиарда рублей) для инвестиций в развитие новых моделей, включая электромобили и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Партнерство и Альянс Nissan: Renault удерживает позиции
Стоит отметить, что основные союзники Nissan — компании Renault и Mitsubishi по-прежнему поддерживают тесные отношения в рамках Альянса Nissan-Mitsubishi-Renault. Renault держит порядка 35.7% акций Nissan и недавно происходили корректировки в их долях, однако они сохраняют взаимные инвестиции в рамках соглашений альянса. Проблемы Nissan во многом связывают с арестом экс-главы компании, Карлоса Гона, который активно стимулировал глобальное расширение и энергично сокращал издержки. Как отметил операционный директор Ашвани Гупта в 2020 году, слишком быстрый рост и неверные прогнозы позитивной динамики продаж привели к возникшим трудностям, которые теперь требуют комплексного решения и перестройки стратегии.
Галерея




Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com