Экспорт подержанных электромобилей в Россию – новые возможности
Российский рынок автомобилей насыщен, и борьба на рынке новых автомобилей снизила прибыль зарубежных дилеров, включая китайских. Поэтому многие китайские компании пересмотрели свою стратегию экспорта и начали ориентироваться на продажу подержанных автомобилей в Россию, где спрос на них продолжает расти.
Причины роста спроса на подержанные автомобили в России
Снижение покупательной способности российских потребителей и налоговые льготы на импорт подержанных автомобилей по сравнению с новыми моделями стимулируют спрос на автомобили с пробегом из Китая. Эксперты отмечают, что россияне выбирают подержанные автомобили, чтобы сэкономить в условиях экономической нестабильности.
Переориентация экспорта и финансовые результаты
Компания Yiwei New Energy Technology увеличила долю подержанных автомобилей в своих поставках в Россию до 70 процентов. Экспорт подержанных автомобилей стал значимым источником прибыли: средняя прибыль на автомобиль составляет около 1000-1500 долларов США (около 73 570 – 110 355 рублей). Редкие модели приносят еще большую выручку — до 20 000-30 000 юаней (около 220 300 – 330 450 рублей) за единицу продукции.
Сложности российского рынка нового автотранспорта
С 2022 года, когда европейские и американские автопроизводители ушли с российского рынка из-за конфликта с Украиной, китайские бренды быстро захватили значительную долю рынка – до 60 процентов в третьем квартале прошлого года. Тем не менее, с ростом числа китайских дилеров конкуренция усилилась, а рынковая насыщенность и усиление налогов на импорт автомобилей из-за новых российских правил привели к снижению поставок новых китайских электромобилей в Россию на 59 процентов в первом полугодии 2025 года.
Рост импорта подержанных автомобилей несмотря на спад рынка
Российский автомобильный рынок в целом сокращается: продажи новых автомобилей упали на 28 процентов по сравнению с прошлым годом, до 607 500 единиц. Несмотря на это, импорт подержанных автомобилей вырос на 2 процента, достигнув 181 600 единиц. Доля машин с пробегом среди всего импорта увеличилась с 30 до 55 процентов, что подтверждает изменение предпочтений российских покупателей.
Перспективы китайских экспортеров и нюансы налоговой политики
Политика России в отношении налогообложения импорта новых автомобилей стала жестче: в 2024 году устранена возможность обхода налогов через страны Центральной Азии, что усложнило поставки новых автомобилей из Китая. Это укрепило мотивацию китайских компаний сосредоточиться на рынке подержанных автомобилей, где сохраняется положительная динамика и спрос.
Китайские дилеры в России: адаптация к новым рыночным условиям
Подводя итоги, можно сказать, что китайские экспортеры быстро адаптируются к изменяющейся ситуации на российском рынке автомобилей, переходя с новых на подержанные автомобили. Это обеспечивает им стабильный доход и сохраняет позицию на важном для них рынке, несмотря на сложные экономические и политические условия.
Галерея

Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания yicaiglobal.com