BMW и водородные технологии: история и современность
Немецкий автопроизводитель BMW со дня основания занимался разработкой водородных автомобилей, начиная с переоборудованного в 1979 году седана BMW 520 E12 с жидкостным водородным двигателем. Компания продолжала эксперименты с моделями 7-й серии, создавая различные прототипы и демонстрационные автомобили, включая модифицированные 7 Series в 2000 году для мирового турне. В 2015 году BMW представила 535iA с топливной ячейкой, ориентированной на спортивные характеристики и дальность поездки, а в 2023 вышла пилотная серия водородных X5 iX5.
Будущее водородного BMW — X5 и новая технология
К 2028 году BMW планирует вывести на рынок первую серийную модель с водородным топливным элементом — похоже, это будет новый X5 пятого поколения, который предложит разные силовые установки: бензиновые, дизельные, гибридные, электрические и водородные. Эта модель станет символом масштабного внедрения водородных технологий BMW, разработанных совместно с Toyota. Третье поколение водородного силового агрегата, собираемого на заводе в Штейре (Австрия), отличается уменьшенным на 25% пространственным размером и повышенной плотностью мощности, что позволит устанавливать установку на разные платформы. Несмотря на ограничения инфраструктуры заправки водородом, BMW ориентируется на рынки Европы и Китая, пока США слабо развиты в этом направлении.BMW уже начало сборку первых прототипов в Мюнхене, а производство компьютерного управления — BMW Energy Master — стартует в 2026 году. Новая система предусматривает повышение надежности и коммерческой применимости для пассажирских автомобилей, что может привести к расширению модельного ряда водородных автомобилей автопроизводителей к концу десятилетия. Основная сложность на пути к массовому выпуску — ограниченная сеть водородных заправок, что пока делает спрос и предложение достаточно региональным.
Галерея






Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com