Новый 2025 Audi A5 Fastback — эволюция и конец эпохи A4
Audi представила новое, третье поколение модели A5 и S5 2025 года, при этом переставая предлагать купе и универсалы A5 в США. Главное нововведение — пятидверный фастбек заменит не только прежний A5, но и седан Audi A4, который присутствовал на рынке США с 1996 года, завершив свое 29-летнее существование. По сути, новый A5 можно рассматривать как удлиненную и немного улучшенную версию A4 с более современным и обтекаемым силуэтом. Что немаловажно, такая форма с покатой крышей и увеличенным пространством для багажа делает автомобиль более практичным, чем традиционные седаны.
Дизайн, интерьер и технические новшества Audi A5 2025
Дизайн нового A5 сохраняет фирменный стиль Audi, которые долгие годы совершенствовали свое визуальное направление без резких изменений, делая его одновременно современным и вневременным. Впереди автомобиля выделяется новая, более выразительная решетка радиатора, а в оснащении появились восемь вариантов дневных ходовых огней (доступные в определенных комплектациях).
Задние фонари теперь объединены в единую световую полосу по всей ширине кузова — тренд последних лет. Внутри Audi применяет инновационные OLED-дисплеи — 11,9-дюймовую цифровую приборную панель и 14,5-дюймовый центральный экран, которые поддерживаются дополнительными опциями, такими как 10,9-дюймовый дисплей для пассажира и расширенный проекционный дисплей.
Интерьер оснащен продуманными, комфортабельными сиденьями, особенно в спортивной версии S5, с эффективной поддержкой и большим количеством USB-портов. Благодаря формату фастбека, багажник предлагает до 23 кубических футов пространства за задним рядом и до 37 при сложенных сиденьях.
Шасси A5 построено на обновленной платформе PPC (Premium Platform Combustion), эволюции предыдущей MLB платформы, с увеличением в длину, ширину и колесную базу по сравнению с A4. Это обеспечивает улучшенную управляемость: рулевая рейка фиксируется непосредственно на кузове, а наличие более жесткой торсионной балки снижает вибрации и повышает точность рулевого управления.
Также модернизировались передний мост, подшипники и настройки развала колес, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Спортивная версия S5 отличается наличием больших воздухозаборников и адаптивной подвеской (опционально), а также более низкой посадкой для улучшения динамики.
Двигатель нового A5 оснащен турбированным 2.0-литровым четырёхцилиндровым мотором мощностью 268 л.с. и 400 Нм крутящего момента (295 lb.-ft.), передающим силу через семиступенчатую коробку с двойным сцеплением на все колёса по технологии Quattro. Спортивная версия S5 получила турбированный 3.0-литровый V6 мощностью 362 л.с. и моментом 550 Нм (406 lb.-ft.), позволяющий разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды. При этом вес S5 составляет 1945 кг, а A5 — 1855 кг, что обеспечивает хорошие динамические характеристики обеим версиям.
Цены на Audi A5 начинаются от $48 995 (~4 745 000 рублей), а S5 — от $61 195 (~5 929 000 рублей). Ожидается, что первые автомобили поступят в автосалоны уже в ближайшие недели. Несмотря на прощание с моделью A4, новый A5 сохраняет ее положительные черты с современной компоновкой и практичностью, что актуально на фоне растущей популярности кроссоверов.
Галерея







Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания viewsonvehicles.com