Рост цен и снижение ценности автомобилей в условиях shrinkflation
Современный автомобильный рынок переживает явление, известное как shrinkflation, когда цены растут, а покупатель получает меньше автомобиля за те же деньги. Например, BMW 330Ci 2005 года, стоивший тогда £28,285 (около 3 150 000 ₽), по инфляции эквивалентен цене в £50,126 (около 5 570 000 ₽) в 2025 году. При этом современный BMW M135, на который приходится почти такая же сумма, предлагает лишь компактный хэтчбек, а не полноценное купе среднего класса. Аналогично, Volkswagen Golf сегодня стоит значительно дороже своего аналога 2005 года с учётом инфляции, а Mercedes S-Class — на £15 000 (около 1 668 000 ₽) дороже. Это наглядно демонстрирует, что рост цен не сопровождается адекватным увеличением ценности моделей.
Marginal gains: прирост производительности и экономичности сквозь призму сравнений BMW
Сравнение BMW 330Ci 2005 года с современным M135 показывает, что прирост производительности происходит с большими оговорками. 330Ci оснащен 3.0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 227 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 6.3 секунды и развивает 250 км/ч. В то время как M135 с турбированным 2.0-литровым мотором мощностью 296 л.с. достигает той же максимальной скорости, но разгоняется за 4.7 секунды благодаря системе полного привода. Однако масса новинки оказалась выше на 120 кг, а реальный расход топлива сопоставим — 330Ci показывает около 35 миль на галлон (примерно 14.9 км/л), тогда как M135 – около 30 миль на галлон (около 12.8 км/л). Несмотря на технологические новшества, реальные выгоды для водителя не столь значительны, как можно было бы ожидать.
Технологии безопасности и их воздействие на опыт вождения
Современные автомобили оснащены обширным набором систем безопасности, которые зачастую оказываются раздражающими или бесполезными для водителей. Системы помощи, такие как lane assist и распознавание дорожных знаков, могут ограничивать манёвры или неправильно интерпретировать условия, что вызывает лишь дополнительный стресс. Водители зачастую отключают эти функции, предпочитая контролировать автомобиль самостоятельно, что подтверждается исследованием, показывающим высокую долю пользователей, не удовлетворённых навязанными технологиями. Пример смелого подхода демонстрирует китайский производитель Leapmotor, который по результатам обратной связи с клиентами планирует отключать некоторые из этих систем по умолчанию, чтобы повысить удобство использования и снизить стоимость автомобилей.
Автомобильная индустрия теряет связь с реальностью пользователей
Рост средней возраста автомобилей на дорогах и снижение продаж новых машин свидетельствуют о кризисе восприятия современного автомобиля. Многие водители считают новые модели неудобными и слишком сложными, а цена кажется завышенной. В то время как автопроизводители ориентируются на законодательные требования и навязывают технологические новшества, реальные потребности и привычки водителей остаются в тени. Если компании будут учитывать данные из реального использования автомобилей и взаимодействовать с законодательством на основе этих данных, то существует шанс снизить стоимость и повысить привлекательность новых моделей для покупателей. В противном случае нас ждет дальнейший отток к более старым, но комфортным и понятным автомобилям.
Заключение: путь к обновлению через внимание к клиенту и реалиям
В свете описанных проблем новые автомобили кажутся слишком дорогими и сложными для рядового водителя. Однако опыт с классическим BMW 330Ci напоминает, как можно наслаждаться автомобилем без излишних электронных помощников и чрезмерных затрат. Автопроизводителям стоит переосмыслить своё направление, сместить фокус на пользовательский опыт и реальные потребности, а не только на технологические инновации ради инноваций. Эта переориентация может возродить интерес к новым моделям, сделать владение авто более приятным и доступным, возвращая автомобилистам радость от вождения и контроля над машиной.
Галерея












Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carmagazine