Уникальный спорткар Audi Nanuk с дизельным двигателем
Audi в 2013 году на Франкфуртском автосалоне представила концепт Nanuk quattro – удивительный кроссовер с дизайном итальянской компании Italdesign Giugiaro и дизельным 5-литровым V10 twin-turbo двигателем. Машина сочетала динамику суперкара Audi R8 со способностями внедорожника, имея полный привод quattro, адаптивную подвеску и необычную систему рулевого управления с поворотом задних колес до 9 градусов на низкой скорости.
Технические характеристики Audi Nanuk quattro
Под капотом у Nanuk стоял мощный дизельный двигатель V10 объемом 5,0 литров с двумя турбинами, выдававший 544 л.с. и 737 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат позволял концепту весом 1900 кг разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и развивать максимальную скорость свыше 300 км/ч (189,5 миль). Управление передачами осуществлялось через 7-ступенчатый робот S tronic, а тормозные диски с карбон-керамическими колодками обеспечивали отличную остановку.
Инновационные технологии для комфорта и внедорожных возможностей
Audi Nanuk оснащался адаптивной пневмоподвеской с электронным управлением амортизаторов, которая могла варьировать клиренс на 1,18 дюйма ниже или на 1,57 дюйма выше базового уровня. Система также автоматически поднимала кузов при въезде на гравийные дороги, используя информацию навигации. Такой подход повышал универсальность автомобиля, объединяя сцену гоночной трассы и бездорожья.
Почему Audi не выпустила Nanuk в серию
Несмотря на множество инноваций и в целом привлекательный концепт, Audi Nanuk так и не поступил в производство. По словам бывшего CEO Руперта Штадлера, проект был слишком дорогим, а потенциальная аудитория ограниченной. Ожидалось, что кроссовер останется малосерийным продуктом премиум-класса с ценой, доступной немногим. Это отчасти объясняет, почему автомобиль смотрится сегодня скорее как амбициозный эксперимент, нежели нацелен на рынок.
Другие необычные дизельные концепты Audi
Audi не впервые экспериментировала с дизельными суперкарами: в 2008 году компания представила концепт R8 TDI Le Mans с 6-литровым дизельным V12 twin-turbo, развивавшим меньше лошадиных сил, но с почти двойным крутящим моментом по сравнению с бензиновыми версиями. Этот проект также не перешел в серийное производство, однако дизельный двигатель позже использовался в различных уникальных проектах, включая модифицированный Volkswagen Amarok.
Наследие и перспективы Audi в создании спорткаров
Концепт Audi Nanuk продемонстрировал стремление компании к инновациям и сочетанию непривычных технологий и форматов. Даже несмотря на то что Nanuk остался в статусе шоукара, Audi продолжает развиваться в направлении создания динамичных и технологичных автомобилей, обещая в будущем удивить поклонников новыми концепциями, которые сохраняют спортивный дух бренда и сочетают его с современными требованиями.
Галерея








Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com