Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10

Уникальный спорткар Audi Nanuk с дизельным двигателем

Audi в 2013 году на Франкфуртском автосалоне представила концепт Nanuk quattro – удивительный кроссовер с дизайном итальянской компании Italdesign Giugiaro и дизельным 5-литровым V10 twin-turbo двигателем. Машина сочетала динамику суперкара Audi R8 со способностями внедорожника, имея полный привод quattro, адаптивную подвеску и необычную систему рулевого управления с поворотом задних колес до 9 градусов на низкой скорости.

Технические характеристики Audi Nanuk quattro

Под капотом у Nanuk стоял мощный дизельный двигатель V10 объемом 5,0 литров с двумя турбинами, выдававший 544 л.с. и 737 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат позволял концепту весом 1900 кг разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и развивать максимальную скорость свыше 300 км/ч (189,5 миль). Управление передачами осуществлялось через 7-ступенчатый робот S tronic, а тормозные диски с карбон-керамическими колодками обеспечивали отличную остановку.

Инновационные технологии для комфорта и внедорожных возможностей

Audi Nanuk оснащался адаптивной пневмоподвеской с электронным управлением амортизаторов, которая могла варьировать клиренс на 1,18 дюйма ниже или на 1,57 дюйма выше базового уровня. Система также автоматически поднимала кузов при въезде на гравийные дороги, используя информацию навигации. Такой подход повышал универсальность автомобиля, объединяя сцену гоночной трассы и бездорожья.

Почему Audi не выпустила Nanuk в серию

Несмотря на множество инноваций и в целом привлекательный концепт, Audi Nanuk так и не поступил в производство. По словам бывшего CEO Руперта Штадлера, проект был слишком дорогим, а потенциальная аудитория ограниченной. Ожидалось, что кроссовер останется малосерийным продуктом премиум-класса с ценой, доступной немногим. Это отчасти объясняет, почему автомобиль смотрится сегодня скорее как амбициозный эксперимент, нежели нацелен на рынок.

Другие необычные дизельные концепты Audi

Audi не впервые экспериментировала с дизельными суперкарами: в 2008 году компания представила концепт R8 TDI Le Mans с 6-литровым дизельным V12 twin-turbo, развивавшим меньше лошадиных сил, но с почти двойным крутящим моментом по сравнению с бензиновыми версиями. Этот проект также не перешел в серийное производство, однако дизельный двигатель позже использовался в различных уникальных проектах, включая модифицированный Volkswagen Amarok.

Наследие и перспективы Audi в создании спорткаров

Концепт Audi Nanuk продемонстрировал стремление компании к инновациям и сочетанию непривычных технологий и форматов. Даже несмотря на то что Nanuk остался в статусе шоукара, Audi продолжает развиваться в направлении создания динамичных и технологичных автомобилей, обещая в будущем удивить поклонников новыми концепциями, которые сохраняют спортивный дух бренда и сочетают его с современными требованиями.


Галерея

Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10
Audi Nanuk концепт: спорткар в формате кроссовера с дизельным V10


Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.



Похожие статьи

Популярность универсалов Audi RS6 Avant в Европе и США

В Европе, в отличие от Соединённых Штатов, универсалы остаются востребованными автомобилями, особенно модели немецких производителей. Audi RS6 Avant пользуется в Старом Свете устойчивым спросом: за первое полугодие 2025 года количество заказов на этот суперкар выросло на 41% по сравнению с прошлым годом. Представитель Audi по продажам и маркетингу, Алина Зейзен, подтвердила этот рост спроса немецкому изданию Automobilwoche. Эксперты связывают популярность RS6 Avant с обновлением базовой модели A6 в 2025 году, что также предвещает скорый выход новой версии RS6 Avant с модернизированными техническими характеристиками.

Audi Q2L новый 160-сильный кроссовер по цене Весты

Audi Q2L — обновленный компактный кроссовер, начавший продажи в Китае по цене от 1,9 миллиона рублей, что сопоставимо с ценой Lada Vesta. Хотя модель пока доступна только на китайском рынке, интерес к ней уже ощущается и в России, где дилеры предлагают помощь в импорте автомобилей из-за рубежа.

Audi Q5 новое поколение с двухлетней гарантией в России

Российский рынок получил свежую партию кроссоверов Audi Q5 третьего поколения. Автомобили 2025 года прибыли в страну по схеме параллельного импорта. Покупатели могут рассчитывать на дилерскую гарантию, сроком два года, что подтверждает уверенность производителя в качестве своего продукта. Цена модели в основной комплектации Edition One достигает 10 миллионов рублей, причем скидки не учтены в этой сумме.

Audi A5 Fastback 2025 сменит A4 и A5 седаны

Audi представила новое, третье поколение модели A5 и S5 2025 года, при этом переставая предлагать купе и универсалы A5 в США. Главное нововведение — пятидверный фастбек заменит не только прежний A5, но и седан Audi A4, который присутствовал на рынке США с 1996 года, завершив свое 29-летнее существование. По сути, новый A5 можно рассматривать как удлиненную и немного улучшенную версию A4 с более современным и обтекаемым силуэтом. Что немаловажно, такая форма с покатой крышей и увеличенным пространством для багажа делает автомобиль более практичным, чем традиционные седаны.

Audi SQ7 2027: новый уровень стиля и мощности

Обновленный Audi SQ7 2027 года заметно отличается от предшественника своими размерами и агрессивным стилем. Глядя на автомобиль, можно отметить увеличенную решетку радиатора с яркой шестиугольной сеткой, окруженную разделенными световыми элементами. В дневное время выделяются пиксельные светодиодные огни, а фары расположены посередине, дополненные декоративными воздухозаборниками. Внизу спереди расположился спортивный бампер с тремя большими воздухозаборниками и центральным сенсорным блоком.

Audi A6L e-tron электроседан с автопилотом и запасом хода 785 км

FAW Audi анонсировала выпуск нового электрического седана A6L e-tron, который станет важной вехой в развитии бренда. Модель уже появилась в каталоге китайского Минпрома с официальными фотографиями и техническими характеристиками. Инновационный седан построен на платформе PPE и оснащен автопилотом от Huawei Qiankun, что выводит комфорт и безопасность на новый уровень. Производство новинки запланировано на заводе Audi FAW New Energy в Чанчуне с началом продаж в 2025 году.

Audi Q3 2025: дизайн, гибрид и инновационные решения

Audi представила новое поколение своего компактного кроссовера Q3, который выделяется агрессивным и узнаваемым дизайном лицевой части. Передняя часть автомобиля оснащена большой радиаторной решеткой Singleframe, узкими фарами и четко выраженными линиями, что подчеркивает принадлежность к линейке Audi и перекликается с моделями Q5 и Q6 e-Tron. Помимо базового дизайна, для версий S-line доступны серебристые декоративные элементы и новые варианты колесных дисков. Еще одной новинкой стал настраиваемый цифровой LED-дневной свет с микросветодиодным эффектом анимации. Производство новинки будет организовано на заводе Audi в Гёре, Венгрия, где также собирают Audi A3.