Mercedes-Benz меняет стратегию в отношении двигателей внутреннего сгорания
Мировой лидер автомобильной индустрии Mercedes-Benz, которого часто называют изобретателем легкового автомобиля, столкнулся с серьезными проблемами. План производителя полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к концу этого десятилетия был пересмотрен из-за медленного внедрения электромобилей в премиальном сегменте. В результате Mercedes теперь испытывает дефицит ДВС, особенно для массовых моделей, таких как новый CLA-Class, что вынуждает компанию искать нестандартные решения.
Партнерство Mercedes-Benz и BMW по поставке двигателей гибридных моделей
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус инициировал переговоры с BMW о поставках двигателей, в частности турбированного 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового мотора B48 для гибридных автомобилей. Переговоры ведутся почти год и, если все пройдет по плану, поставки могут начаться уже в 2027 году.
Кроме того, рассматривается возможность расширения сотрудничества на дизельные двигатели и другие компоненты трансмиссии, включая совместное производство в США для обхода таможенных пошлин.
Mercedes уже имеет соглашение с китайско-французским совместным предприятием Horse Powertrain на поставку турбированных 2,0-литровых четырехцилиндровых моторов для гибридных версий нового CLA-Class и, вероятно, других компактных моделей.
Однако производство в Китае создает политические сложности, особенно для американского рынка из-за высоких тарифов на китайские комплектующие. Это подталкивает Mercedes к поиску партнеров, таких как BMW, которая на данный момент сохраняет производство двигателей внутреннего сгорания и успешно поставляет моторы таким брендам, как Jaguar Land Rover, Ineos и Toyota.
BMW, в отличие от конкурентов, не отказалась от ДВС, что помогло компании стабилизировать продажи — в первой половине 2025 года их объем составил около 1,2 миллиона автомобилей, снизившись всего на 0,5% по сравнению с прошлым годом.
В то же время Mercedes продала около миллиона машин, что на 8% меньше. Хотя BMW постепенно сокращает производство ДВС в Европе, переведя часть мощности из Германии в Австрию и Великобританию, она продолжает развивать и выпуск электрифицированных трансмиссий.
Галерея



Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com