Экспорт китайских подержанных электромобилей в Россию растет

Экспорт подержанных электромобилей в Россию – новые возможности

Российский рынок автомобилей насыщен, и борьба на рынке новых автомобилей снизила прибыль зарубежных дилеров, включая китайских. Поэтому многие китайские компании пересмотрели свою стратегию экспорта и начали ориентироваться на продажу подержанных автомобилей в Россию, где спрос на них продолжает расти.

Причины роста спроса на подержанные автомобили в России

Снижение покупательной способности российских потребителей и налоговые льготы на импорт подержанных автомобилей по сравнению с новыми моделями стимулируют спрос на автомобили с пробегом из Китая. Эксперты отмечают, что россияне выбирают подержанные автомобили, чтобы сэкономить в условиях экономической нестабильности.

Переориентация экспорта и финансовые результаты

Компания Yiwei New Energy Technology увеличила долю подержанных автомобилей в своих поставках в Россию до 70 процентов. Экспорт подержанных автомобилей стал значимым источником прибыли: средняя прибыль на автомобиль составляет около 1000-1500 долларов США (около 73 570 – 110 355 рублей). Редкие модели приносят еще большую выручку — до 20 000-30 000 юаней (около 220 300 – 330 450 рублей) за единицу продукции.

Сложности российского рынка нового автотранспорта

С 2022 года, когда европейские и американские автопроизводители ушли с российского рынка из-за конфликта с Украиной, китайские бренды быстро захватили значительную долю рынка – до 60 процентов в третьем квартале прошлого года. Тем не менее, с ростом числа китайских дилеров конкуренция усилилась, а рынковая насыщенность и усиление налогов на импорт автомобилей из-за новых российских правил привели к снижению поставок новых китайских электромобилей в Россию на 59 процентов в первом полугодии 2025 года.

Рост импорта подержанных автомобилей несмотря на спад рынка

Российский автомобильный рынок в целом сокращается: продажи новых автомобилей упали на 28 процентов по сравнению с прошлым годом, до 607 500 единиц. Несмотря на это, импорт подержанных автомобилей вырос на 2 процента, достигнув 181 600 единиц. Доля машин с пробегом среди всего импорта увеличилась с 30 до 55 процентов, что подтверждает изменение предпочтений российских покупателей.

Перспективы китайских экспортеров и нюансы налоговой политики

Политика России в отношении налогообложения импорта новых автомобилей стала жестче: в 2024 году устранена возможность обхода налогов через страны Центральной Азии, что усложнило поставки новых автомобилей из Китая. Это укрепило мотивацию китайских компаний сосредоточиться на рынке подержанных автомобилей, где сохраняется положительная динамика и спрос.

Китайские дилеры в России: адаптация к новым рыночным условиям

Подводя итоги, можно сказать, что китайские экспортеры быстро адаптируются к изменяющейся ситуации на российском рынке автомобилей, переходя с новых на подержанные автомобили. Это обеспечивает им стабильный доход и сохраняет позицию на важном для них рынке, несмотря на сложные экономические и политические условия.


Галерея

Экспорт китайских подержанных электромобилей в Россию растет


Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания yicaiglobal.com

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.



Похожие статьи

Suzuki Victoris: Новый конкурент для Toyota Corolla Cross с мощным гибридом

Компания Сузуки неожиданно презентовала новый компактный SUV под названием Викторис, который производят на недавно открытом заводе в Калькуде, Индия. Этот автомобиль, возможно, станет новым конкурентом популярному Toyota Corolla Cross благодаря своим современным техническим характеристикам и привлекательной цене. В 2024 году Сузуки зарегистрировала товарный знак Викторис в Японии, что указывает на потенциальный выход модели на японский рынок, хотя официально этого пока не подтверждено.

Hyundai Tucson 2026: Новый взгляд на SUV с AI и гибридом

С наступлением 2026 года Hyundai готовит запуск нового поколения Tucson, известного в компании как NX5. Вопреки ожиданиям, дизайн не будет вдохновлен ретро-мотивами или концептами N Vision 74 и NEXO. Вместо этого Tucson получит абсолютно новый, современный облик, привлекающий внимание своим футуристическим стилем.

Aito M7 новый электромобиль премиум-класса от HIMA

Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) 5 сентября начала прием предварительных заказов на новый электромобиль Aito M7 с ценой от 288 000 юаней (примерно 1 860 000 рублей). Уже за первые десять минут было оформлено свыше 20 000 заказов, а за первый час — свыше 100 000 единиц. Официальный релиз модели состоится 23 сентября.

Geely Galaxy Starshine 6 новый PHEV седан

Geely представил новый среднеразмерный плагин-гибридный седан Galaxy Starshine 6 EM-i, оснащённый современной гибридной системой Thor EM-i с 1,5-литровым двигателем. Электрический запас хода по циклу CLTC достигает впечатляющих 125 километров, что выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов. Внешний облик модели выдержан в едином стиле «Ripple Aesthetics» с трапециевидной решёткой радиатора, узкими фарами и закруглённым кузовом фастбек. Кроме этого, Galaxy Starshine 6 оснащён 16- или 17-дюймовыми колёсами и полноформатной светодиодной задней оптикой, подчёркивающей современную и динамичную эстетику автомобиля.

Новый Toyota Aqua: Большое обновление с дизайном Mini Prius и расширенными функциями

В сентябре 2025 года Toyota представила крупное обновление второго поколения модели Aqua, дебютировавшей в июле 2021 года. Основной особенностью стала передняя часть автомобиля с новым дизайном, напоминающим хедлайнер Prius, но со своими уникальными элементами. В частности, на модели Aqua центральная светотехника сплошная, создавая единую линию, в отличие от Prius. Для повышения премиальности увеличены площади наружных панелей и улучшена качество поверхности, сохраняя при этом узнаваемую дружелюбность модели за счет плавных линий и выразительных фар.

Hyundai Sonata будущее под вопросом из-за роста Elantra

Hyundai Sonata, долгое время являвшийся представителем сегмента среднеразмерных седанов, сегодня сталкивается с серьезными вызовами в своем позиционировании. Этот автомобиль оказался в неудобном положении: он слишком велик, чтобы рассматриваться как доступный по цене вариант, но при этом ему недостает элементов роскоши, которые есть у более премиального собрата Hyundai Grandeur. Такая неопределенность рыночной ниши поднимает вопросы о будущем модели, включая возможность ее снятия с производства. Несмотря на презентацию обновленной версии Sonata DN8 в мае 2023 года, отсутствуют намеки на разработку новой генерации, что свидетельствует о возможном прекращении инвестиций в модель со стороны Hyundai.

Changan Nevo A06 — инновационный электроседан с супербыстрой зарядкой

Компания Changan представила новый седан Nevo A06, позиционируемый как автомобиль средне-большого класса, построенный на платформе SDA (Super DNA). Габаритные размеры машины составляют 4885 мм в длину, 1916 мм в ширину и 1496 мм в высоту, при колесной базе 2922 мм. Ходовая часть сочетает алюминиевую двухрычажную переднюю подвеску и заднюю пятирычажную. Обтекаемый кузов с коэффициентом сопротивления воздуха 0.217 Cd обеспечивает аэродинамическую эффективность и современный внешний вид.

Audi электромобили получают доступ к зарядке Tesla Supercharger

Audi расширяет возможности своих электрических автомобилей, предоставляя владельцам доступ к сети Tesla Supercharger, включающей 23 500 новых зарядных станций. Теперь владельцы моделей марки смогут использовать более 28 000 станций скоростной зарядки, отображающихся в приложении myAudi и навигационной системе Audi MMI. Для подключения к новым точкам необходимо использовать адаптер CCS к NACS, который будет включён в комплектацию новых моделей Q6, A6 Sportback и e-tron GT с этого месяца.

Genesis GV80 EV и Magma новые горизонты электромобилей

Компания Genesis изменила свой первоначальный план полностью электрических моделей, представив новую стратегию, включающую гибриды, расширенные электрические модели (EREV) и полностью электрические автомобили (EV). Следующее поколение GV80, известное под внутренним кодом JX2, будет выпускаться как в EV, так и в EREV вариантах на новой, специально разработанной платформе Trinity, ориентированной исключительно на Genesis. Электрическая версия GV80 оборудована мощной 113,2 кВт·ч батареей и электромотором с мощностью свыше 600 лошадиных сил, обеспечивая впечатляющий запас хода около 700-800 километров на одной зарядке. Запуск модели перенесён как минимум на 2028 год в связи с рыночными условиями, но долгосрочные планы остаются амбициозными. Вариант EREV будет оснащён небольшим бензиновым двигателем, использующимся для подзарядки аккумулятора. С батареей емкостью 40 кВт·ч такая версия обещает суммарный пробег свыше 900 километров. Эта технология дебютирует сначала в модели GV70 в следующем году, а затем будет внедрена в GV80 примерно к 2027 году.

Неудачные модели SUV: автомобили, просуществовавшие одно поколение

Внедрение новых автомобилей всегда сопряжено с большими рисками для производителей. Каждый запуск новой модели требует огромных инвестиций в исследования и разработку, и эти усилия направлены на создание успешной линейки, которая просуществует многие поколения, как, например, Honda Accord или BMW 3-Series. Однако не все автомобили выдерживают испытание временем. В этой статье рассмотрим несколько современных внедорожников, которые не получили второго поколения и были сняты с производства после первого, несмотря на то, что бренды, их производившие, продолжают существовать.