Mercedes-Benz EQS и революция в технологиях аккумуляторов

Инновации в аккумуляторных технологиях Mercedes-Benz

Современные электромобили требуют новых подходов к оценке их эффективности, где ключевую роль играют не только скорость и динамика, но и энергоэффективность. Mercedes-Benz сделал важный шаг, проведя тест с экспериментальной твёрдотельной литий-металлической батареей в модели EQS. Этот автомобиль преодолел 748 миль (около 1204 километров) из Штутгарта в Мальмё (Швеция) без подзарядки на реальных дорогах при обычной скорости, оставив при этом почти 100 миль заряда на остатке.

Высокая энергоёмкость и новые возможности

Твёрдотельная батарея, используемая в EQS, весит и занимает столько же места, сколько традиционная, но при этом содержит на 25% больше энергии. Это позволило полностью отказаться от активного жидкостного охлаждения, используя пассивное воздушное охлаждение, что снижает вес автомобиля. Помимо высокой ёмкости, технология обещает более быструю зарядку, меньшую деградацию и повышенную безопасность благодаря снижению риска возгорания. Mercedes-Benz ожидает, что плотность энергии батареи может достичь 450 Вт·ч/кг, что значительно превышает показатели стандартных батарей, находящихся на уровне около 200 Вт·ч/кг.

Преимущества твёрдотельных аккумуляторов в электромобилях

Твёрдотельные аккумуляторы являются перспективным направлением в автомобильной индустрии, так как они решают ряд проблем современных электромобилей. Во-первых, они позволяют избавиться от редких и дорогостоящих металлов, таких как кобальт, что снижает себестоимость батарей. Во-вторых, они улучшают безопасность за счёт меньшего риска возгорания. Несмотря на одно техническое сложность — расширение и сжатие элементов аккумулятора при зарядке и разрядке — это компенсируется специально разработанными пневматическими механизмами, обеспечивающими оптимальный контакт между элементами.

Примеры впечатляющих достижений в области запаса хода электрокаров

Тестовый заезд EQS с твёрдотельной батареей стал серьезным испытанием, показав реальную дальность без подзарядки. Для сравнения, предшественник — концепт Vision EQXX — проехал 747 миль, но при этом EQS прибыл с запасом более 85 миль. Ранее Chevrolet Silverado EV совершил поездку на 1000 миль, однако эксперимент Mercedes-Benz выполнен в более реалистичных условиях поездки на обычных скоростях. Для любителей максимальных рекордов, недавно концепт AMG GT XX преодолел 3405 миль за 24 часа и более 24901 милю за восемь дней без остановок, что демонстрирует дальнейшее развитие технологий в отрасли.


Галерея

Mercedes-Benz EQS и революция в технологиях аккумуляторов
Mercedes-Benz EQS и революция в технологиях аккумуляторов


Все данные взяты из открытых источников, а так-же из издания carbuzz.com

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.



Похожие статьи

Hyundai IONIQ Concept THREE инновации и дизайн электромобиля 2026

Компания Hyundai объявила о скором дебюте своего нового электрического концепта IONIQ Concept THREE, который ляжет в основу серийной модели IONIQ 3, намеченной к выходу в первой половине 2026 года. Этот компактный электромобиль задает новую веху для суббренда IONIQ, смешивая инновационные подходы к дизайну и технологии, ориентированные на городской стиль жизни.

2026 Hyundai Ioniq 3 электромобиль для Европы

Hyundai представил концепт нового электромобиля Ioniq 3 под названием Concept Three на моторшоу в Мюнхене. Этот компактный хэтчбек планируется выпустить к концу 2026 года и станет первой моделью Hyundai, разработанной и произведённой специально для Европы. Несмотря на то, что размеры концепта ближе к автомобилю высшего класса В, серийная версия, скорее всего, будет чуть компактнее.

Mercedes baby G-Wagen сохранил характер и получил уникальную платформу

На автосалоне в Мюнхене в 2025 году Mercedes-Benz представил обновленную информацию о проекте нового миниатюрного внедорожника, который называют baby G-Wagen. В отличие от своих старших собратьев, этот малыш будет построен на полностью новой, уникальной платформе. Руководитель технического отдела Mercedes, Маркус Шэфер, отметил, что использовать существующую платформу было невозможно, поэтому разработчики создали собственные модули и компоненты, включая новую подвеску и нестандартный размер колес. При этом новая модель не будет оснащена рамной конструкцией.

Changan Deepal L06 новый электроседан с LiDAR и 3нм чипом

Среднеразмерный седан Deepal L06 от компании Changan был представлен 8 сентября 2025 года и обладает уникальными дизайнерскими решениями. Фары автомобиля вдохновлены образами холодной орхидеи и ледяного кристалла, что создает эффект цветущего лепестка. Зеркала заднего вида закреплены на дверных панелях, придавая авто свежий внешний вид. Величина автомобиля составляет 4830 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1480 мм в высоту, а колесная база равна 2900 мм. Сзади автомобиль отличается аккуратным задним спойлером в стиле утиного хвоста, крупным диффузором и светодиодной фонарной панелью во всю ширину, на которой расположен логотип бренда.

Skoda Epiq: новый доступный электросекрет с 2026 года

Чешский автопроизводитель Skoda подготовил к 2026 году новую модель – компактный электрический кроссовер Epiq. Этот электромобиль обещает стать самым доступным представителем электрической линейки Skoda, нацеленной на достижение ценового паритета с бензиновым кроссовером Kamiq, стартующим от примерно £25,000 (около 3,3 млн рублей по курсу ЦБРФ). Впервые Epiq был продемонстрирован в виде концепта в 2024 году, а недавно обновленная версия практически готова к запуску серийного производства.

VW ID Cross Concept — малыш электрокроссовера 2026

В 2025 году на Мюнхенском автосалоне концерн Volkswagen представил концепт-кар ID Cross, дающий ясное представление о предстоящем компактном электрокроссовере. Эта модель станет электрической параллелью известному бензиновому T-Cross и стартовала в серии запланированных для 2026 года маленьких электромобилей VW. Концепт демонстрирует новый дизайн марки, который должен стать единым для будущих серийных машин.

Электрический Mercedes GLC 2025 с инновационным дизайном и технологиями

В 2025 году на Мюнхенском автосалоне компания Mercedes представила новый электрический кроссовер GLC, который знаменует начало новой эры в дизайне моделей бренда. Автомобиль отличается ярким и современным видом, сохраняя при этом классические черты немецкого автопрома. Главным элементом экстерьера стала новая большая решетка с 942 светодиодными точками, которые подсвечиваются и могут отображать информацию о процессе зарядки и приветствие владельца. Размеры автомобиля увеличились, что позволило расширить внутреннее пространство для пассажиров и увеличить объём багажника. Теперь длина автомобиля больше, а колёсная база выросла на 84 мм, обеспечивая дополнительное место для ног и пространство над головой как спереди, так и сзади. Емкость багажника составляет 570 литров, а при сложенных сиденьях увеличивается до 1740 литров плюс дополнительный передний багажник объемом 128 литров.

Kia EV5 электрокроссовер с оптимальной ценой и характеристиками

Kia официально представила новый электромобиль EV5, который займет промежуточное место между моделями EV6 Long Range и EV3 Long Range как по стоимости, так и по техническим характеристикам. Новинка будет доступна в Южной Корее в трех комплектациях — Air, Earth и GT-Line — каждая из которых оснащена одинаковым аккумулятором 81.4 кВт·ч и одним электродвигателем с мощностью 217 л.с. и крутящим моментом в 30.1 кгм. Такие показатели обеспечивают комбинированный запас хода около 460 км, что выгодно выделяет модель на фоне конкурентов. Диапазон работы электромотора в городе достигает 507 км, а на трассе — 402 км, при этом эффективность составляет 5.0 км на кВт·ч.

Xpeng P7 электрокар дебютирует в Европе на выставке в Мюнхене

Компания Xpeng подтвердила, что полностью новый электролифтбек P7 произведет свой европейский дебют на Мюнхенском моторшоу IAA Mobility 2025, которое пройдет 8 сентября. Это событие станет платформой не только для представления нового автомобиля европейской аудитории, но и для демонстрации последних достижений компании в области искусственного интеллекта, подчеркивая реальное применение технологий в автомобильной индустрии.

Kia EV5 Электрический SUV в Великобритании

Kia EV5 дебютировал на рынке Великобритании как полностью электрический семейный SUV, предлагающий пространство для пяти пассажиров и выдающийся запас хода до 329 миль по стандарту WLTP (около 529 км). Цены начинаются от £39,295 (~4 200 000 рублей по курсу ЦБРФ), что делает его конкурентоспособным предложением в сегменте электрических автомобилей. Модель отличается современным дизайном, технологической оснащенностью и практичностью, прокладывая путь для покупателей, ищущих мощность, комфорт и экологичность в одном автомобиле.